ТРЦ Лайнер - г. Югорск
Общая площадь 15 000 кв. м. Аренда торговой площади: от 50 до 400 кв. м.
подробнее >>>
Помещение в аренду
В аренду сдается торговое помещение в самом центре г. Уфа.
подробнее >>>

 
 
НОВОСТИ
Екатеринбург

Несмотря на то что на рынке коммерческой недвижимости сегмент торговых площадей является одним из самых активно развивающихся, ритейлеры не могут арендовать или купить площади в новых объектах. Проблема, с которой столкнулись торговые сети, - несоответствие помещений требованиям ритейлеров. Застройщики при проектировании новых объектов не учитывают даже основные критерии, предъявляемые ритейлерами к торговым площадям, такие как площадь помещения, его планировка, высота потолков, шаг колонн и так далее. Результат - одни ритейлеры вынуждены приспосабливаться к реалиям рынка, нести дополнительные расходы на перепланировку и переоборудование помещений; другие, более крупные, пошли по пути самостоятельного строительства объектов для своих магазинов, поскольку предложения, удовлетворяющего требованиям, на рынке просто нет.

"С подходящими торговыми площадями в Екатеринбурге и области беда. Застройщики, в первую очередь, исходят из своих коммерческих интересов и поэтому стараются делать торговые площади маленькими "нарезками", тогда как для размещения продуктового супермаркета нас могут заинтересовать площади от 300 кв.м. Я говорю о чистой площади торгового зала,- отмечает вице-президент торговой сети "Кировский" Лев Ковпак. "Наши требования к характеристикам помещений - шаг колонн не менее 6 метров, высота потолков - не менее 3,5 метра. С такими помещениями в городе и области огромная проблема. Поэтому мы пошли по другому пути - находим старые объекты, сносим их и на их месте строим объекты, отвечающие нашим требованиям".

По словам специалиста департамента коммерческой недвижимости Риэлтерской группы "Капитал&" Ирины Петровой, самые большие проблемы сегодня при поиске торговых площадей для ритейла - это недостаточные площади помещений и их планировки: "Например, под продуктовый магазин площадь должна составлять минимум 250 кв.м., оптимально - 500 кв.м. Для супермаркета оптимальная площадь - 1000 кв.м, причем продуктовому ритейлу всегда нужно помещение в один уровень на первом этаже. Таких вариантов на рынке практически нет. Должны быть предусмотрены зоны разгрузки товара, нужны дополнительные площади в подвале для оборудования, собственных коммуникаций. Не менее важны требования по предоставляемым мощностям -; минимум 75 кВт, поскольку торговое оборудование, в частности холодильное, требует мощностей,- рассказывает Ирина Петрова. "Отдельная проблема - это планировки помещений, острый дефицит прямоугольных планировок, их просто нет. Шаг колонн, высота потолков также не удовлетворяют требованиям ритейлеров. Непонятно, для кого строятся такие помещения. С другой стороны, и у самих застройщиков данные площади пустуют, они не могут найти на них покупателей или арендаторов".

Директор Уральского филиала Х5 Retail Group Максим Гольдберг подтверждает слова эксперта: "Основные сложности поиска объектов для новых магазинов - это дефицит свободных коммерческих площадей и их планировка. Часто приходится сносить перегородки и полностью перестраивать помещение, чтобы оно приобрело нужную для магазина форму. Кроме того, мы не рассматриваем объекты с площадью торгового зала менее 200 кв. м".

По мнению Ирины Петровой, решением сложившейся проблемы может стать более тесное взаимодействие застройщиков и ритейлеров: "Если застройщики будут предусматривать основные требования к площадям еще на этапе проектирования, то и они в результате получат более ликвидные объекты, которые будут востребованы по хорошей цене".

"Что касается новостроек, то девелоперам стоит искать ритейлера, который займет торговые площади в новом доме, еще на этапе проектирования, чтобы будущий арендатор или владелец торговых площадей смог согласовать проект согласно своим требованиям",- добавляет Максим Гольдберг. Застройщики существующую проблему признают. "Упрек абсолютно справедлив. Мы действительно проектировали и строили, не обращая внимания на инфраструктуру и не учитывая требования наших коллег, которым предстоит здесь работать. Сейчас мы начали пользоваться услугами девелоперов, которые давно работают на рынке, знают все нюансы, и с их помощью пытаемся еще на этапе проектирования жилых микрорайонов и объектов учесть не только интересы будущих жильцов, но и тех, кто будет им предоставлять различные услуги - это магазины, сервисные предприятия и так далее",- говорит генеральный директор НП "Атомстройкомплекс" Валерий Ананьев.

По мнению Льва Ковпака, путь, которым пошли некоторые застройщики, правильный: "Я считаю, что если застройщики обратятся к специализированным консалтинговым компаниям, которые помогут им предусмотреть основные моменты при проектировании коммерческих помещений, это будет на руку всем - ритейлеры получат подходящие помещения, застройщики, в свою очередь, смогут повысить ликвидность своих объектов".

Кроме того, по мнению эксперта, данный вопрос необходимо прорабатывать и на законодательном уровне, чтобы были регламентированные нормы и стандарты.




АРХИВ НОВОСТЕЙ


КОНТАКТЫ
ИМЯ
ТЕЛЕФОН
E-MAIL
ТЕМА СООБЩЕНИЯ
В ВАШЕМ ЗАПРОСЕ

Notice: Undefined index: object_id in /home/gc-a/gc-a.ru/docs/formail.php on line 61

Notice: Undefined index: object_name in /home/gc-a/gc-a.ru/docs/formail.php on line 63


Notice: Undefined index: uslugi_id in /home/gc-a/gc-a.ru/docs/formail.php on line 68

Notice: Undefined index: uslugi_name in /home/gc-a/gc-a.ru/docs/formail.php on line 70

СООБЩЕНИЕ


Дизайн и создание сайтов

© 2007-2016 группа компаний "Академия"

(343) 257-44-84
Екатеринбург, ул. Куйбышева, д.55, офис 519